Двигатель SEBA

Основная информация

SEBA – это бензиновый силовой агрегат, который разрабатывался американскими инженерами специально для установки под капот Ford Mondeo четвертого поколения до рестайлинга и после него. Максимальная мощность мотора с рабочим объемом 2.3 литра составляет 160 или 161 лошадиную силу, в зависимости от модификации.

Силовой агрегат отличается большим количеством конструктивных особенностей. Головка блока цилиндров предусматривает установку 16 клапанов, которые управляются двумя распределительными валами с верхним расположением. При производстве блока цилиндров был использован надежный алюминиевый сплав, а также на нем установлены замки для коленчатого вала, интегрированные в единый модуль.

В конструкции газораспределительного механизма в качестве привода используется цепь. Уравновешенная работа силового агрегата обеспечивается благодаря наличию в конструкции балансировочных валов. Поддон картера отличается дополнительным креплением к блоку трансмиссии, что дает возможность обеспечить более надежное крепление. Каждый из цилиндров отличается индивидуальной катушкой зажигания.

Характеристики Двигателя SEBA
Мощность, л.с. 160 - 161
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2261
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 208 (21) / 4000
Расход топлива, л/100 км 9.3
Тип двигателя Duratec
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 160 (118) / 6500; 161 (118) / 6500
Нагнетатель Нет
Преимущества

Силовой агрегат получил огромное количество положительных отзывов, поскольку конструкция мотора довольно надежная. Американские инженеры приложили максимум усилий, что позволило лишить мотор практически всех уязвимых узлов. Благодаря такой особенности конструкция была даже взята за основу для производства моторов известных японских компаний.

Ресурс мотора SEBA на практике может превысить 400 тысяч километров без особых проблем и необходимости капитального ремонта. Но для того, чтобы достигнуть таких результатов, придется приложить немало усилий, и своевременно обслуживать силовой агрегат, а также использовать качественные смазывающие жидкости. Производители регламентируют использование масел SAE 5W-20 и SAE 5W-30.

В конструкции двигателя предусматривается цепной привод газораспределительного механизма, который крайне редко вызывает проблемы у владельцев. Этот узел заявлен производителями как необслуживаемый, и на практике он действительно способен пройти весь ресурс мотора. 

В моторе также установлена система распределенного впрыска топлива. Конструкция системы питания отличается большой надежностью, а также позволяет существенно снизить расход бензина, так как он подается в камеры сгорания в зависимости от потребностей в определенной ситуации.

Но проблемы все-таки возникают, без этого никуда. После посещения сервисов владельцы таких моторов остаются приятно удивленными, поскольку стоимость обслуживания на сервисах будет небольшой. В конструкции силового агрегата нет сложных узлов, а также он очень популярный. Это влечет за собой то, что все запасные части достаются очень просто, а также стоят сравнительно недорого.

Недостатки

Мотор проявил себя с положительной стороны, и зарекомендовал достаточно надежным и хорошим в эксплуатации. Но владельцы практически всегда сталкиваются с одной характерной проблемой – повышенное потребление смазывающей жидкости. Эта проблема, как правило, возникает после 120 тысяч километров пробега. Такие симптомы могут быть вызваны только одним – потерей свойств поршневых колец благодаря повышенному износу.

Но у этой проблемы могут быть куда более серьезные последствия. Большая часть владельцев сталкиваются с ситуацией, когда они забывают контролировать уровень смазывающей жидкости в силовом агрегате. Эта проблема влечет за собой масляное голодание. Ничего другого, кроме проворота вкладышей в этой ситуации не получится. В таком варианте исхода событий придется менять коленчатый вал или растачивать его. 

Еще одной проблемой, которая стала характерной для таких силовых агрегатов, является стук, исходящий от заслонок, обеспечивающих дополнительную подачу воздуха во время того, как в моторе производится такт впуска. Эти заслонки размещены во впускном коллекторе. На первый взгляд можно перепутать звук с стрекотанием от клапанов, но это не так. Решить эту проблему можно путем полной замены впускного коллектора.

Помимо этого, владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом под капотом могут столкнуться с проблемами в дроссельном узле. Как правило, после преодоления пробега в 50 тысяч километров в двигателе начинает появляться детонация, постоянно плавают обороты или возникают проблемы с запуском мотора. Эту проблему можно просто решить путем прочистки дроссельной заслонки или её полноценной заменой.

В конструкции силового агрегата отсутствуют гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Поэтому, владельцы сталкиваются с необходимостью механической регулировки спустя прохождения каждых 100 тысяч километров. Эта процедура довольно дорогостоящая и проблемная.

Технические характеристики

Точный рабочий объем двигателя составляет 2261 кубических сантиметра. Мотор относится к семейству Duratec, а также устроен по системе DOHC, что предусматривает наличие 4 клапанов на каждом цилиндре. Диаметр цилиндров составляет 87.5 миллиметра, а поршень ходит там на 94 миллиметра, что дает возможность обеспечить степень сжатия в 10.6 к 1.

Во время прохождения каждого километра в окружающую среду выбрасывается 223 грамма вредных веществ. На каждые 100 километров пройденного пути затрачивается 9.3 литра бензина. Максимальная мощность мотора составляет 160 или 16 лошадиную силу, которые развиваются на 6.5 оборотах в минуту. Пиковый крутящий момент в 208 Нм достигается на 4 тысячах оборотов в минуту.